Газета рассказывает о работе приморских аварийных комиссаров. "В Приморье аварийные комиссары - пока по большей части революционные романтики. Работают за одну зарплату и денег не берут".
Золотой рог, Владивосток,
22 апреля 2004 г.
Комиссарская доля ...аварийная 1248 просмотров
Профессия аварийного комиссара требует психологической устойчивости и серьезных знаний ПДД
В Москве эта профессия существует уже несколько лет. Там работа аварийных комиссаров поставлена с широким коммерческим размахом. За один вызов на дорожно-транспортное происшествие службы аварийных комиссаров, или, как сейчас модно называть этот бизнес, ассистанские компании (ассистанс - сопроводительная помощь) берут от 900 рублей и выше. Платит не попавший в ДТП, а его страховая компания, заключившая с комиссарами договор. У нас же в Приморье пока все по-другому. Каждая уважающая себя страховая компания обходится своими комиссарами. Попытаемся рассказать, что это за профессия такая и кто они - люди в черных, но не кожаных тужурках. Первая помощь Оказалось, на комиссаров нигде и никто не учит. Виктор КАРЕЛИН, например, пришел в профессию несколько месяцев назад из страховых агентов компании. Чуть позже, уже по рекомендации, ему в напарники попал Евгений МАРФИН. Говорит, был до этого менеджером в одной из фирм. Хорошего знания закона об обязательном автостраховании, других видов страхования и правил дорожного движения совсем недостаточно, считаю комиссары. Немаловажно иметь устойчивость к стрессам, поскольку зачастую приходится видеть последствия страшных аварий. Кроме того, надо уметь оказывать клиенту первую медицинскую и психологическую помощь. В арсенале "укомплектованных" комиссаров - обязательно сотовый телефон, цифровой фотоаппарат, медицинская аптечка и какие-нибудь безалкогольные напитки. Обычно термос с чаем. Это не только для того, чтобы успокоить, а зимой и согреть попавших в ДТП. Порой за чаем комиссары и их клиенты коротают время в ожидании гаишников. Ребята в светоотражающих жилетах на обычные ДТП едут довольно долго. Комиссару же нужно быть быстрым. Евгений Марфин говорит, что в их компании во Владивостоке расчетное время прибытия комиссара на ДТП - 25 минут. Поскольку на смене сразу несколько машин, диспетчер обязательно пришлет кого-нибудь, кто ближе. Добровольные помощники ГАИ А теперь о том, как это происходит. Рассказывает Виктор Карелин: "Если произошло столкновение (не берем случаи, когда срочно нужна медпомощь), водителю надо все делать, как написано в ПДД. Если есть возможность - включили аварийку, поставили аварийный знак. Обменялись вежливым приветствием с "коллегой" и звоните в ГАИ и в свою страховую компанию". Это если случай классический - в городе. И притом что сделали правильный выбор компании. Если не повезло со страховщиком, на том конце телефона извинятся и скажут, что комиссар очень занят на другом ДТП. Или спросят, кто виноват в ДТП. Если скажите, что вы - могут и не приехать. А зачем - все равно компании платить. Герои же нашего материала утверждают, что выезжают к своим клиентам на всякое ДТП и в любое время суток. Комиссар приезжает, чтобы помочь и проконтролировать, чтобы клиенты правильно заполнили на месте необходимые и достаточно мудреные бумаги. А еще он смотрит, как инспектор рисует схему. Иногда просит внести туда коррективы. Кто прав, а кто виноват определяет ГАИ. После этого уже начинаются выплаты. Но зачастую комиссар еще до приезда инспекторов выступает как консультант и просто опытный советчик. - Взять, например, случаи, когда происшествие не учетное. Никто из водителей не пострадал, повреждения автомобилей незначительные, а один из участников сам признает свою вину, - рассказывает Виктор Карелин. - В этих случаях обычно принято обходиться без инспекторов и поездок в ГАИ. Поскольку в органах эта процедура сильно затягивается, следуют обязательные штрафы, а то и лишение прав. Но не только это побуждает водителей, как и раньше, договариваться между собой. Дело в том, что признанный официально виновником даже в самом незначительном ДТП водитель на следующий год будет платить за страховку уже в полтора раза больше. Если за год "отличился" дважды, сумма увеличивается уже в 2,5 раза и так в прогрессии. А "безаварийный" клиент в год получает 5-процентную скидку. Причем интересно, что сами комиссары объясняют такие перспективы участникам и даже помогают им составить расписки с обязательством добровольно возместить ущерб. Считается, что в наших условиях так проще и компании, и участникам ДТП. Хотя многие водители не идут на такой, не дающий стопроцентной гарантии вариант. И, возможно, правы. Известны случаи, когда виновник честно рассчитывался на дороге с потерпевшим, а тот спустя некоторое время звонил в ГАИ и заявлял, что нарушитель скрылся с места аварии. Или наоборот, написавшего расписку и слезно пообещавшего восстановить пострадавшему машину, потом доверчивому водителю приходится долго искать. Случаи всякие бывают... У приморских комиссаров за несколько месяцев работы уже накопился большой опыт. Общаться приходится на дороге с разной публикой. Ведь попадают в аварии и сильные мира сего, и наркоманы, и бандиты, и законопослушные водители... Ситуации бывают самые разные. Например, некоторые виновные в ДТП женщины-водители вполне серьезно высказывают претензии водителям-мужчинам: я же женщина, почему вы меня не пропустили! У нас в Приморье аварийные комиссары - пока по большей части революционные романтики. Работают за одну зарплату и денег не берут. Больше того, чем меньше выездов на ДТП, тем меньше работы им и лучше их страховой компании. Но скоро все изменится. Потому что уже сейчас владивостокские спасатели собираются создавать свою подобную службу, которая бы зарабатывала деньги выезжая на ДТП. Да и некоторые страховые компании намерены выводить своих комиссаров на рынок. Так что очень скоро зарплата этих парней будет зависеть еще и от того, сколько раз он выезжал на происшествие и как много услуг оказал пострадавшему. А пока комиссарам часто приходится объяснять уже попавшим в переделку клиентам прямо на дороге, от чего же он застраховался по ОСАГО. Парадокс? Нет. Результат нашего подхода к страхованию. Объяснять в очередной раз, что вы застраховали не свою машину, а других водителей от себя. Если виноваты в ДТП - ущерб, который вы нанесли оплатит после независимой оценки ваша страховая компания. В этом случае свою машину будете чинить сами. Если же не виноваты, и вашу машину повредил другой водитель - за него вам что-то выплатит уже его страховая компания. Вот почему хорошо, когда все водители застрахованы. Плохо, что на причитающуюся страховку побитую машину нормально все равно не отремонтируешь. Виктор СЕРДЮК.
Вся пресса за 22 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|